FC — наша задача № 1 на ближайшее время.

Добрый день, друзья!

Мы уже рассказывали, что во время нашей ноябрьской 2013 года поездки в Институты достижения человеческого потенциала в качестве одной из самых важных задач нам была поставлена следующая – научиться общаться с Валерией по методу облегченной коммуникации (Facilitated Communication – сокращенно FC).

И, конечно, статья Елизаветы Заварзиной-Мэмми об использовании этой методики, которая появилась на нашем блоге, оказалась очень кстати.

Пользуясь возможностью, мы хотим сказать самые добрые и искренние слова благодарности Елизавете за ее очень и очень полезные советы и рекомендации по общению с Лерой с использованием метода облегченной коммуникации (FC)!

Кстати, Facilitated Communication — это не просто. Мы на своем собственном опыте убедились в том, что метод облегченной коммуникации требует постоянных, каждодневных занятий и тренировок.

Мы не знаем, получается у кого-то здесь все сразу. Общаясь с другими родителями особых детей понимаем, что у них те же сложности — многие говорят, что максимум, что у них получается — это использование карточек со словами «Да» и «Нет» или доски выбора с несколькими разными ответами.

Увы, но попытки начать общаться с ними по методу облегченной коммуникации зачастую отвергаются детьми. Это и понятно, ведь для большинства из них это — очень трудная задача.

А сегодня мы хотим вкратце рассказать, как Кэти Майер обучала нас в Институтах методу облегченной коммуникации (Facilitated Communication) — важной составной части интеллектуальной программы Леры.

Она попросила Наташу задать Лере вопрос «Почему она плохо себя ведет?». Дело в том, что Валерии не слишком нравилось находиться в Институтах и свой протест она выражала громкими криками и порой даже плачем.

Но перед задаванием вопроса, Кэти (она не знает русского языка) попросила нас написать для нее на листке бумаги варианты ответа («УСТАЛА», «ПЛОХО ЧУВСТВУЮ», «НАДОЕЛО», «ДРУГОЕ»).

После этого Кэти Майер взяла Леру за руку, расположила ее над листком бумаги с написанными на нём буквами русского алфавита и как раз вот здесь Наташа задала Валерии вопрос.

И мы оба были свидетелями того, что Кэти Майер получила ответ от Леры – последовательно были выбраны три буквы «У», «С» и «Т», а потом пошла какая-то абракадабра.

Но смысл ответа Валерии был предельно понятен – она сказала «УСТАЛА».

Надо ли говорить, что эта демонстрация произвела на нас очень большое впечатление. По крайней мере, нам стало ясно, что надо делать, стремясь обучиться общаться с ребенком по методу облегченной коммуникации (FC).

Конечно, все не так просто. Да, Валерия ответила Кэти Майер. Но дома она вообще не всегда настроена общаться. В общем нам предстоит ещё многому научиться, чтобы понимать свою дочь, но, как говорится, дорогу осилит идущий.

И, кстати, мы благодарны Кэти за её мощное мотивационное выступление перед нами — в нескольких очень энергичных фразах она постаралась донести до нас мысль о том, что чувствует человек, все вопросы к которому, предполагают всего два варианта ответов — «Да» и «Нет».

Переваривая сказанное Кэти, мы постарались представить себе эту не слишком веселую картинку «Как это жить, имея возможность отвечать только «Да» и «Нет». И после этого нам стало грустно. Мы поняли, чего мы лишаем своей дочери — радости полноценного общения.

А для тех, кто хотел бы углубиться в изучение метода облегченной коммуникации (Facilitated Communication), привожу здесь список источников (в том числе и интернет-ресурсов), использованных Елизаветой Заварзиной-Мэмми при написании своей статьи.

На сегодня все! До скорых встреч!

Литература

1. Веденина М.Ю., Костин И.А. Опыт использования метода облегченной коммуникации со взрослым аутичным человеком // Дефектология. – 2003. — № 6. – С. 21-27.

2. Костин И.А. Опыт использования метода облегченной коммуникации со взрослым аутичным пациентом // Аутизм и нарушение развития. – 2003. — № 3. – С. 56-62.

3. Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. М.: Центр лечебной педагогики, 2003.

4. Гленн Доман, Джанет Доман. Как научить ребенка читать. М.: «Аквариум», 1998.

Книга Как научить своего малыша читать - купить книгу как научить своего малыша читать от Гленн Доман, Джанет Доман в книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене Книга Как научить своего малыша читать — купить книгу как научить своего малыша читать от Гленн Доман, Джанет Доман в книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене

5. Манелис Н.Г. Медведовская Т.А. Методика обучения детей глобальному чтению // Аутизм и нарушения развития. – 2003. — №№ 1 – 3. – 2004. — №№ 1, 2.

6. Crossley R. 1997. Speechless. New-York, Dutton.

7. Crossley R. 1994. Facilitated Communication training. New-York, Teachers College Press,ColumbiaUniversity.

8. Biklen D. 1993. Communication unbound. New-York, Teachers College Press.

Интернет-ресурсы

DEAL (DEAL Communication Centre Inc)

dealcc@vincent.net.au

FCI (Facilitated Communication Institute, Syracuse, New York http://soeweb.syr.edu)

IAHP (The Institutes for the Achievement of Human Potential, Glenn Doman, www.iahp.org)

TMPP

www.tmpp.net

VermontFacilitated Communication Network: http://www.uvm.edu

OZON.ru - Книги | Лечение ДЦП. Революционный метод реабилитации Гленна Домана | Андрей Трунов | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-906304-37-7 OZON.ru — Книги | Лечение ДЦП. Революционный метод реабилитации Гленна Домана | Андрей Трунов | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-906304-37-7

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Метод Глена Домана. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: FC — наша задача № 1 на ближайшее время.

  1. Елена говорит:

    Спасибо Вам за очень полезную статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *