Чем нас удивила Лера во время поездки в Институты?

Добрый день, друзья!

Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как проходила оценка Леры персоналом Институтов достижения потенциала человека, основанных Гленом Доманом, и чем Валерия нас удивила.

Работа персонала Институтов с Валерией проходила 2 дня.

Первый день – оценка. О ней и пойдет сегодня речь.

Второй день – обучение родителей элементам домашней программы, которую надо выполнять по возвращению домой вплоть до следующего посещения Институтов.

Первый день – состоялись встречи с 5 разными специалистами Институтов, которые проводили оценку Валерии по следующим направлениям: интеллектуальное, физическое и физиологическое развитие.

С одним из специалистов мы проходили собеседование по пакету документов, отправленному нами в Институты перед поездкой: подробная анкеты по Валерии и родителям (около 200 вопросов по заболеванию и состоянию здоровья родителей), а также по ее анализам. Сотрудница задавала нам уточняющие вопросы по всем анкетам и анализам.

Должен признаться, что к медицинским документам в Институтах очень трепетное отношение – все они анализируются и заводятся в компьютер. Здесь же провели физические измерения – рост, вес, размер окружности головы.

Вес у Валерии около 17 кг. Для ее возраста нормально 22 кг. Так, что есть над чем работать.

Кстати, перед поездкой по просьбе Институтов мы сделали полный анализ крови Леры, а также анализ кала. Анализ мочи сделать пока не получается, так как она у нас постоянно находится в памперсах. На основе анализа крови персонал Институтов подбирал ей набор добавок и витаминов (подробнее об этом напишу в другой статье).

Для оценки они используют разработанный Институтами профиль развития, проводя её по следующим компетенциям: зрительная, слуховая, тактильная, подвижность, речь, мануальная. Когда родители проходят курс «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга», персонал много времени отводит изучению профиля и обучению родителей правильно оценивать своего ребенка.

Особенно нас удивила встреча с сотрудником, тестировавшим Леркин интеллект. Он проверял зрение (светил фонариком в темноте в глаза, проверяя как сокращаются зрачки), слух (использовал для этого два деревянных бруска, воздушный горн), как она спускается по наклонной горке, а также, что она освоила в программе обучения чтения.

Вот здесь-то и было самое интересное.

В апреле я был в Институтах на курсе для родителей «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» и один из важных моментов, которые я вынес из этой поездки состоял в том, что необходимо учить нашего ребенка читать. Кстати, о том, как мы это начали делать, Вы можете прочитать здесь.

По указанию персонала Институтов мы взяли полтора десятка карточек с разными словами, которые Валерия уже прошла раньше по нашей программе чтения. Этот сотрудник показывал ей попарно 4 раза разные слова и через Наташу просил спросить Леру,  где находится то или иное слова. Все четыре раза она ответила правильно. Причем он проводил тестирование не подряд, а с перерывами, чередуя его с другими видами оценок. Кроме того, он менял расположение правильных слов – например, первый раз оно было у него в правой руке, потом – в левой. И каждый раз Валерия давала правильный ответ.

Кстати, Валерия взглядом показывала свой выбор правильной карточки. Мы с Наташей ждали, что она будет браться за выбранную карточку руками. Именно так она у нас отвечает на вопрос «Хочешь чего-то или нет», когда мы показываем ей две карточки со словами «Да» и «Нет». И сотрудник подтвердил, что это нормально – ребенок выбирает самый легкий для него путь ответа и родители должны научиться понимать это.

Мы с Наташей были не только обрадованы, но и удивлены. Дело в том, что персонал Институтов учит родителей никогда не тестировать своих детей. Объяснение простое – это лишний стресс, никто не любит, когда его проверяют и экзаменуют.

Когда я спросил сотрудника (а это был Спенсер Доман – внук Глена Домана и сын Дугласа Домана), почему он проверяет Лерку, а нам – родителям — нельзя, тот ответил, что это нормально.

Они должны оценить ребенка с тем, чтобы понять его текущий уровень развития и дать родителям конкретные рекомендации по выполнению домашней программы.

Получается, что мы с супругой недооценивали нашего ребенка. Ведь мы не проверяли – запомнила она показанные ей слова или нет и, конечно, для нас было открытием, что она достигла в этом плане хорошего прогресса.

Сейчас нам немного жаль, что мы не взяли на прием к Спенсеру нашу видеокамеру и теперь не можем Вам показать, как он проводил оценку.

После посещения всех специалистов, мы встретились с человеком (который затем стал нашим адвокатом – говоря, по-русски, куратором на все время выполнения программы Институтов) и она рассказала нам о том, как персонал оценил нашу Лерку по всем компетенциям профиля. Эта оценка отличалась от нашей с Наташей в 2 раза! Мы ставили Лере нейрологический возраст 5,5 месяцев, а специалисты оценили ее почти в 12 месяцев.

Вот такие мы интересные родители – недооцениваем своего ребенка. Это с одной стороны, а с другой понимаешь – какой большой потенциал у нашей дочки, если это видят сотрудники Институтов.

На сегодня все!

До скорых встреч!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Метод Глена Домана, Наши поездки в Институты, Статьи и видео о Лере. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Чем нас удивила Лера во время поездки в Институты?

  1. Римма говорит:

    Андрей, согласна с тем, что родители иногда не дооценивают своего ребенка:когда у нас была оценка в Институте, наш будущий адвокат настаивал на том, что Вика различает предметы и понимает, что например, это-шапка, а это-очки, хотя я уверяла его в обратном :)
    Так же с чтением-я некоторое время, до приезда в Институты, показывала своей дочери карточки со словами, ну а она, естественно, отворачивалась от них, что меня очень расстраивало :( . На оценке же, наш адвокат проверял ее этими карточками, которые мы привезли с собой. И каждый раз она правильно показывала ответ!
    Так что, любите и цените своих детей, они умнее, чем вы думаете или даже ожидаете!

  2. Ловягина Мария говорит:

    О, да. Для меня большой неожиданностью было, что наш Сашка может на ощупь узнавать предметы. Все думалось, что он мало что умеет. А вот уже два дня как мой ре читает Энциклопедический словарь юного техника (на 3м году жизни!!!). Знает, что такое антенна, аккумулятор, кинескоп, эхолот, катушка индуктивности(!!!!!!!!), кто такой да Винчи и много ещё всего. Причем, предпочитает эту книжку для старшеклассников другим книгам. И вообще, говорит он мне, нечего учить меня русским и английским словам. Я уже все знаю, и умею читать на обох языках. И ведь действительно умеет… Нам надо верить в них, наших чудесных детей. Когда начинаешь верить, начинаешь замечать многое из того, что раньше было недоступно из-за зашоренности и традиционного образа мыслей. А для ребенка это ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ, когда родители, наконец, осознают его интеллект.

  3. Светлана говорит:

    Андрей, огромное спасибо, за ту ценную информацию, которй вы делитесь. Мы сейчас учим аглийский для поездки в Институты Глена Домана. Поскольку жалко терять время и не можем просто так сидеть сложа руки, начали заниматься с нашими детьми (у нас годовалые тройняшки), у двоих диагноз ДЦП, учим ползать, показываем слова, попыталась сама провести тестирование, нет реакции вздрагивания, даже не моргает , стучу деревянными брусками разного размера, но без результата. Скорей всего что-то делаю не так. Подскажите, добивались ли вы реакции вздрагиваия и какие должны быть бруски?

    • atrunov говорит:

      Добрый день, Светлана!

      Вы — большие молодцы, что не теряете времени, а делаете все, чтобы помочь своим деткам.

      Насчет Вашего вопроса. Бруски надо использовать в тишине, чтобы никакие посторонние звуки не присутствовали в комнате (телевизор, компьютер, магнитофон и т.д.). Надо постараться это сделать неожиданно для ребенка. Разумеется, не тогда, когда он спит.

      Да, вздрагивание должно быть, но только один раз и сразу после стука. Причем за одну сессию надо стукнуть брусками от одного до пяти раз с интервалом до 2-3 секунд.

      Насчет размера брусков — это не принципиально. Достаточно иметь две деревянные дощечки, которые при резком соприкосновении друг с другом будут издавать громкий звук. У наших вот такой размер: 2,5 см Х 9 см Х 16 см.

      Очень советую Вам найти и прочитать книгу Доманов «Насколько смышлен Ваш малыш» (можно бесплатно скачать в Интернете). В ней содержится много полезных упражнений и, прочитав ее, Вы лучше поймете, как оценить Вашего ребенка.

      Успехов Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *