Продолжаю серию статей о нашей июньской поездке в США в Институты достижения потенциала человека, основанные Гленом Доманом, для лечения ДЦП и задержки развития у нашей Лерки.
Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как нас обучали правильно делать Валерии паттеринг.
Для тех, кто первый раз слышит это слово, ничего объяснять о том, что это такое не буду, а порекомендую посмотреть видео, приложенное к этой статье.
Паттеринг — одна из основ метода Глена Домана. Для чего он нужен? Объясню. Ребенок человека проходит в своем развитии пять ступеней: беспорядочное барахтание руками и ногами лежа на спине, ползанье на животе, ползанье на четвереньках, ходьба и бег.
Если какая-то из этих ступеней пропущена, значит есть проблема. И это обязательно будет проявляться. А паттеринг — то средство, которое помогает эту самую проблему решать. Делая паттеринг, можно научить особого ребенка ползать и ходить.
Мы начали делать паттеринг еще до посещения Институтов, прочитав книгу «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга». Сначала это было так, как Вы можете увидеть вот на этом видео.
Мы допустили несколько ошибок. Первая состоит в том, что мы использовали твердую поверхность обычного стола. Побывав в Институтах, мы поняли, что стол необходимо обить кожаной или дермантиновой поверхностью, под которой должен быть слой паролона.
До поездки в Институты мы делали паттеринг втроем и тратили на одну сессию 5 минут.
Специалисты Институтов внесли в нашу технику паттеринга важные изменения. Одну минуту мы делаем упражнение, которое Вы видите на верхнем видео, а оставшиеся 4 минуты выполняем непосредственно паттеринг. Причем делать это должны вчетвером, плотно прижимая ступни Валерии к столу.
Если Вам интересно для чего нам добавили минутное упражнение, я отвечу. Дело в том, что Валерия, спускаясь по горке, выставляет вперед обе руки. Как это выглядит, Вы можете увидеть на фотографии в самом начале статьи. Добавленное упражнение должно научить Валерию использовать свои руки поочередно. Это просто необходимо, чтобы правильно ползти.
В этой статье я уже делился с Вами своим мнение о том, почему необходимо личное посещение Институтов особым ребенком. Есть много разных важных мелочей, которым невозможно научиться по книгам. И то, как мы должны ПРАВИЛЬНО делать паттеринг с Валерией хорошее тому подтверждение.
На сегодня все!
До скорых встреч!
Здравствуйте Уважаемый Андрей!
Меня зовут Рамиль. Я из города Ульяновска.У меня есть сын Данияр (3,5 года),который тоже болеет ДЦП-спастический тетрапарез.Я совсем недавно стал проявлять интересс к методике Глена Домана, а прочитав несколько раз ваш блог-понял для себя, что это одна из самых лучших методик лечения ДЦП. Андрей я восхищаюсь вашим трудолюбием,упорством и настойчивостью. Я и моя жена желаем вам дальнейших огромных успехов в лечении вашей доченьки. Мы верим, что всё у вас получится.
Андрей, у меня к вам, как к своего рода специалисту в этой методике, есть несколько вопросов. Не смотря на то, что я несколько раз перечитал ваш блог-всё равно некоторые нюансы остаются для меня не понятными. Простите меня если некоторые из вопросов покажутся вам наивными. Я очень вас прошу-исходя из вашего личного опыта- ответьте на каждый из вопросов как можно подробнее.Итак вопросы:
1) Знание английского языка-это непременное условие для поездки в институты, или всё таки можно взять с собой переводчика. Дело в том, что сам Глен Доман в своей книге пишет о том, что если ребёнок лежит на полу лицом вверх,то он зря теряет драгоценное время. Так и здесь, чтобы хотя бы поверхностно выучить англ. яз. нужно минимум ПОЛГОДА. К тому же я думаю при чтении лекций в институте применяются различные медицинские термины, которые человеку владеющим поверхностным английским всё равно будут непонятны. Например СУБКОМПЕНСИРОВАННАЯ ГИДРОЦЕФАЛИЯ. Так вот чтобы не терять время может всё таки есть возможность взять с собой переводчика. Или может в институте есть свои переводчики.
2) По поводу диеты. (Нельзя коровье молоко и молокосодержащие продукты, каши содержащие глютен). Мне не совсем понятно это всё обязательно для всех детишек или только для тех у кого есть эпилепсия. Просто у нас эпилепсии нет, но малыш не умеет жевать и мы не знаем как мы будем без кашек, творожков и йогуртов обходиться.
3) Наш мальчик умеет ползать на животе. Причём ползает за счёт силы рук,а ноги если и подключает, то не в попад. В книге описывается два вида копирования: для тех кто ползает правильно -перекрёстное копирование ( правая рука-левая нога и левая рука-правая нога) и для тех кто ползает как наш малыш-односторонее копирование. Вопрос-вот это одностороннее копирование нужно делать до тех пор пока ребёнок не научится ползать правильно-я верно понимаю.
4) Предлагаются ли в институте какие либо другие виды упражнений или массажа. Если нет,то как же быть со спастикой. Или она постепенно проходит при выполнении копирований. Просто у нашего сына из-за спастики очень сильный перекрест ног и стоит с поддержкой на цыпочках. Объясните пожалуйста.
5) Лекарства. Как я понял институт запрещает принимать какие либо лекарства за исключением тех которые они сами назначат. Я правильно понял или нет.
6) Если нам всё таки повезёт и у нас получится поехать в Америку в институт, вопрос-первый раз нужно ехать с ребёнком или нет, или сотрудники нам сами скажут брать малыша с собой или нет.(простите за каламбур).
7) Я знаю что в Италии есть представительство института. Вопрос-стоимость лечения и в Италии и в Америке одинаковая или нет. И как это решается в какую страну нам приезжать.
Андрей на этом вроде бы вопросы закончились.Ещё раз прошу вас ответьте как можно подробнее.Для нас это очень важно. Потому что мы сейчас принимаем решение подходит для нас это лечение или нет, готовиться нам к такой дальней поездке или нет. Заранее вам спасибо за вашу помощь. Здоровья и удачи вам и вашим близким.
Здравствуйте, уважаемый Рамиль!
Спасибо Вам за добрые слова и пожелания.
Мы тоже желаем Вам и Вашей семье новых достижений, исполнения желаний и всего самого-самого доброго!
Чувствуется по Вашему комментарию, что Вы хотите понять в чем состоит метод Глена Домана и прочитали его книгу «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга».
А то некоторые родители задают мне вопросы по этой методике, а сами даже и не читали эту очень важную и полезную книгу для тех семей, где есть особый ребенок.
Вы — первый, кто задал мне так много вопросов.
Я ответил на все в отдельной статье.
Вот здесь.
Еще раз желаем Вам и Вашей героической семье всего самого-самого доброго!
Здравствуйте, Андрей. Очень интересно читать ваш блог. Я почерпнула много интересного. Сил вам и терпения. Моему сыну 3,5 года и тетрапарез. Прочитав книгу Глена Домана я начала с ним заниматься, и у меня возник такой вопрос. У Матюшки дисплазия на обеих тазобедренных суставах, а на правом подвывих. Наши медики говорят, что суставы двигать нельзя, но я делаю паттеринг. Может быть вы что-нибудь можете мне сказать за или против движений.
Здравствуйте, Елена!
Дисплазия для паттернинга — не помеха. У Леры после примерно года выполнения этого упражнения дисплазия ушла, о чем мы писали вот в этой статье.
Насчет подвывиха не знаем. Может быть, врачи и правы.
Трудно давать Вам какую-то рекомендацию. Всё-таки, мы такие же родители как и Вы и у нас нет медицинского образования.
Скорее всего Вам надо продолжать паттернинг, но делать это очень аккуратно и осторожно, обязательно использовать больстер — специальную подушку, которую надо подкладывать под ребенка. Вы можете посмотреть, как она выглядит на видео, например, к этой статье.
А, вообще, только Вы как мама знаете и чувствуете своего ребенка лучше всех. Поэтому, выполняя какие-то упражнения, смотрите на его реакцию, на получаемые результаты и определяйте, что подходит, а что нет.
Успехов Вам во всех Ваших делах!