Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как проходила оценка Леры персоналом Институтов достижения потенциала человека, основанных Гленом Доманом, и чем Валерия нас удивила.
Работа персонала Институтов с Валерией проходила 2 дня.
Первый день – оценка. О ней и пойдет сегодня речь.
Второй день – обучение родителей элементам домашней программы, которую надо выполнять по возвращению домой вплоть до следующего посещения Институтов.
Первый день – состоялись встречи с 5 разными специалистами Институтов, которые проводили оценку Валерии по следующим направлениям: интеллектуальное, физическое и физиологическое развитие.
С одним из специалистов мы проходили собеседование по пакету документов, отправленному нами в Институты перед поездкой: подробная анкеты по Валерии и родителям (около 200 вопросов по заболеванию и состоянию здоровья родителей), а также по ее анализам. Сотрудница задавала нам уточняющие вопросы по всем анкетам и анализам.
Должен признаться, что к медицинским документам в Институтах очень трепетное отношение – все они анализируются и заводятся в компьютер. Здесь же провели физические измерения – рост, вес, размер окружности головы.
Вес у Валерии около 17 кг. Для ее возраста нормально 22 кг. Так, что есть над чем работать.
Кстати, перед поездкой по просьбе Институтов мы сделали полный анализ крови Леры, а также анализ кала. Анализ мочи сделать пока не получается, так как она у нас постоянно находится в памперсах. На основе анализа крови персонал Институтов подбирал ей набор добавок и витаминов (подробнее об этом напишу в другой статье).
Для оценки они используют разработанный Институтами профиль развития, проводя её по следующим компетенциям: зрительная, слуховая, тактильная, подвижность, речь, мануальная. Когда родители проходят курс «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга», персонал много времени отводит изучению профиля и обучению родителей правильно оценивать своего ребенка.
Особенно нас удивила встреча с сотрудником, тестировавшим Леркин интеллект. Он проверял зрение (светил фонариком в темноте в глаза, проверяя как сокращаются зрачки), слух (использовал для этого два деревянных бруска, воздушный горн), как она спускается по наклонной горке, а также, что она освоила в программе обучения чтения.
Вот здесь-то и было самое интересное.
В апреле я был в Институтах на курсе для родителей «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» и один из важных моментов, которые я вынес из этой поездки состоял в том, что необходимо учить нашего ребенка читать. Кстати, о том, как мы это начали делать, Вы можете прочитать здесь.
По указанию персонала Институтов мы взяли полтора десятка карточек с разными словами, которые Валерия уже прошла раньше по нашей программе чтения. Этот сотрудник показывал ей попарно 4 раза разные слова и через Наташу просил спросить Леру, где находится то или иное слова. Все четыре раза она ответила правильно. Причем он проводил тестирование не подряд, а с перерывами, чередуя его с другими видами оценок. Кроме того, он менял расположение правильных слов – например, первый раз оно было у него в правой руке, потом – в левой. И каждый раз Валерия давала правильный ответ.
Кстати, Валерия взглядом показывала свой выбор правильной карточки. Мы с Наташей ждали, что она будет браться за выбранную карточку руками. Именно так она у нас отвечает на вопрос «Хочешь чего-то или нет», когда мы показываем ей две карточки со словами «Да» и «Нет». И сотрудник подтвердил, что это нормально – ребенок выбирает самый легкий для него путь ответа и родители должны научиться понимать это.
Мы с Наташей были не только обрадованы, но и удивлены. Дело в том, что персонал Институтов учит родителей никогда не тестировать своих детей. Объяснение простое – это лишний стресс, никто не любит, когда его проверяют и экзаменуют.
Когда я спросил сотрудника (а это был Спенсер Доман – внук Глена Домана и сын Дугласа Домана), почему он проверяет Лерку, а нам – родителям — нельзя, тот ответил, что это нормально.
Они должны оценить ребенка с тем, чтобы понять его текущий уровень развития и дать родителям конкретные рекомендации по выполнению домашней программы.
Получается, что мы с супругой недооценивали нашего ребенка. Ведь мы не проверяли – запомнила она показанные ей слова или нет и, конечно, для нас было открытием, что она достигла в этом плане хорошего прогресса.
Сейчас нам немного жаль, что мы не взяли на прием к Спенсеру нашу видеокамеру и теперь не можем Вам показать, как он проводил оценку.
После посещения всех специалистов, мы встретились с человеком (который затем стал нашим адвокатом – говоря, по-русски, куратором на все время выполнения программы Институтов) и она рассказала нам о том, как персонал оценил нашу Лерку по всем компетенциям профиля. Эта оценка отличалась от нашей с Наташей в 2 раза! Мы ставили Лере нейрологический возраст 5,5 месяцев, а специалисты оценили ее почти в 12 месяцев.
Вот такие мы интересные родители – недооцениваем своего ребенка. Это с одной стороны, а с другой понимаешь – какой большой потенциал у нашей дочки, если это видят сотрудники Институтов.
На сегодня все!
До скорых встреч!
Андрей, согласна с тем, что родители иногда не дооценивают своего ребенка:когда у нас была оценка в Институте, наш будущий адвокат настаивал на том, что Вика различает предметы и понимает, что например, это-шапка, а это-очки, хотя я уверяла его в обратном
Так же с чтением-я некоторое время, до приезда в Институты, показывала своей дочери карточки со словами, ну а она, естественно, отворачивалась от них, что меня очень расстраивало . На оценке же, наш адвокат проверял ее этими карточками, которые мы привезли с собой. И каждый раз она правильно показывала ответ!
Так что, любите и цените своих детей, они умнее, чем вы думаете или даже ожидаете!
О, да. Для меня большой неожиданностью было, что наш Сашка может на ощупь узнавать предметы. Все думалось, что он мало что умеет. А вот уже два дня как мой ре читает Энциклопедический словарь юного техника (на 3м году жизни!!!). Знает, что такое антенна, аккумулятор, кинескоп, эхолот, катушка индуктивности(!!!!!!!!), кто такой да Винчи и много ещё всего. Причем, предпочитает эту книжку для старшеклассников другим книгам. И вообще, говорит он мне, нечего учить меня русским и английским словам. Я уже все знаю, и умею читать на обох языках. И ведь действительно умеет… Нам надо верить в них, наших чудесных детей. Когда начинаешь верить, начинаешь замечать многое из того, что раньше было недоступно из-за зашоренности и традиционного образа мыслей. А для ребенка это ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ, когда родители, наконец, осознают его интеллект.
Андрей, огромное спасибо, за ту ценную информацию, которй вы делитесь. Мы сейчас учим аглийский для поездки в Институты Глена Домана. Поскольку жалко терять время и не можем просто так сидеть сложа руки, начали заниматься с нашими детьми (у нас годовалые тройняшки), у двоих диагноз ДЦП, учим ползать, показываем слова, попыталась сама провести тестирование, нет реакции вздрагивания, даже не моргает , стучу деревянными брусками разного размера, но без результата. Скорей всего что-то делаю не так. Подскажите, добивались ли вы реакции вздрагиваия и какие должны быть бруски?
Добрый день, Светлана!
Вы — большие молодцы, что не теряете времени, а делаете все, чтобы помочь своим деткам.
Насчет Вашего вопроса. Бруски надо использовать в тишине, чтобы никакие посторонние звуки не присутствовали в комнате (телевизор, компьютер, магнитофон и т.д.). Надо постараться это сделать неожиданно для ребенка. Разумеется, не тогда, когда он спит.
Да, вздрагивание должно быть, но только один раз и сразу после стука. Причем за одну сессию надо стукнуть брусками от одного до пяти раз с интервалом до 2-3 секунд.
Насчет размера брусков — это не принципиально. Достаточно иметь две деревянные дощечки, которые при резком соприкосновении друг с другом будут издавать громкий звук. У наших вот такой размер: 2,5 см Х 9 см Х 16 см.
Очень советую Вам найти и прочитать книгу Доманов «Насколько смышлен Ваш малыш» (можно бесплатно скачать в Интернете). В ней содержится много полезных упражнений и, прочитав ее, Вы лучше поймете, как оценить Вашего ребенка.
Успехов Вам!