Не тестируйте своих особых детей!

Добрый день, друзья!

Если Вы хотя бы немножко в курсе интеллектуальной программы по методу Гленна Домана и основанных им Институтов достижения человеческого потенциала, то скорее всего знаете, что НЕ НАДО ТЕСТИРОВАТЬ своих детей.

Все это понимают, но далеко не все выполняют. Ведь это так интересно — понять, насколько смышлен Ваш ребенок. Признаемся — и мы в свое время не удержались от такого соблазна — и несколько раз тестировали Валерию.

Главный итог тестов — она действительно понимает нас и наши вопросы.

А вот как обычно проходит простейший тест на понимание по методу Гленна Домана: Вы показываете ребенку несколько (две и больше) разных карточек с картинками (так называемые биты) или с написанными на них словами и просите показать какую-то определенную, например, «Покажи слово «яблоко» ?» или «Где нарисован  стул?».

Но во всем нужна мера. Понятен интерес родителей, когда они тестируют раз, два, ну в конце-концов три раза.

7

Но, скажите, как Вам нравится цифра 7 (да, да, это не опечатка — семь!!!). Именно столько раз одна мама пыталась убедиться в интеллектуальных способностях своего ребенка.

И когда на восьмой раз он просто перестал отвечать на ее вопросы (хотя до этого семь раз подряд ответил правильно), сильно удивилась — почему так?

Скажите — кому из Вас нравится сдавать зачеты и экзамены? Кто в роли проверяемого получает от этих тестов удовольствие?

Таких или нет или очень и очень мало.

А теперь поставьте себя на место этого ребенка, которому устраивают такие тесты — он чувствует тоже, что и мы во время экзамена, который, как ни крути, все-таки является лотереей.

Своим отказом ребенок послал маме примерно такое сообщение: «Дорогая моя милая мама! Я уже целых семь раз ответил тебе правильно. Сколько же можно меня мучить? Неужели тебе недостаточно этого, чтобы поверить в меня, мои интеллектуальные способности?»

Кстати, эта история невыдуманная. Её мне рассказала во время одной из консультаций мама особого ребенка.

Друзья, пожалуйста, не повторяйте таких ошибок. Помните, что наши особые дети намного смышленнее, чем мы только можем себе представить. Верьте в них и НЕ ТЕСТИРУЙТЕ.

ne-perestavaj-verit

Пусть тестами занимаются специалисты Институтов Гленна Домана, а наша с Вами задача трудиться со своими особыми детьми и быть уверенными в том, что у них очень большой потенциал и они способны на многое.

И не дай нам Бог при ребенке говорить какой он бедный, несчастный, инвалид! Не может того-сего …!!! Да, наши дети не могут делать многое, что кажется просто и легко, но они ПОНИМАЮТ, а вот сказать не могут. А если ребенок слышит, что родные так считают, зачем ему стараться и к чему-то стремиться? Надо ВЕРИТЬ в своих детей.

До скорых встреч!

P.S. Эта статья открывает на нашем сайте о Лере Труновой новую рубрику «Спрашивайте — отвечаем», в основу которой положены материалы наших Скайп-консультаций с читателями.

P.P.S. Если эта статья Вам понравилась, поделитесь ею, пожалуйста, с друзьями в социальных сетях, нажав кнопочки ниже. Также мы будем очень благодарны Вам за Ваши комментарии.

Ozon.ru - Книги | Лечение ДЦП. Революционный метод реабилитации Гленна Домана | Андрей Трунов | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-00053-289-8 Ozon.ru — Книги | Лечение ДЦП. Революционный метод реабилитации Гленна Домана | Андрей Трунов | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-00053-289-8

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Метод Глена Домана, Спрашивайте - отвечаем. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Не тестируйте своих особых детей!

  1. Ирина говорит:

    Статья очень полезна для семей с особым ребенком !!! Я весь ваш блог читаю , и благодарна Вам что Вы сами поднимаете своего ребенка и помогаете людям с такими же проблемами. Но , в такой ситуации как наша не подходит , почему ? Потому что моя дочь до 10 кл. была обычным ребенком , взрослой умной девушкой , когда училась в 10 кл. попала в страшную аварию , учили всему заново , от того как держать голову, сидеть , кушать , сейчас прошло 4 года дочь все понимает , частично обслуживает себя но не говорит , на общения идет очень тяжело , причем проще с незнакомыми людьми . Психологи ставят приобретенный аутизм , подскажите как восстановить дочери когнетивные функции ??? Как восстановить все то что утрачено из за травмы полученной в ДТП ??. Лере желаю только побед.

    • atrunov говорит:

      Ирина, спасибо Вам за добрые слова и пожелания!

      Мы Вам и Вашей дочери тоже желаем только побед и новых достижений!

      Вы — прекрасная мама, потому что столько сделали для своей дочери. Не отчаялись, не опустили руки, не утонули в своем горе, а ищите выход. И полученные результаты — это во многом именно Ваша заслуга.

      Как восстановить утраченные функции?

      Сложный вопрос. Но важно то, что утраченные функции восстановить все-таки легче, чем заново приобрести то, чего вообще никогда не было у ребенка от рождения.

      Вы пишите, что дочь проще общается с незнакомыми людьми. Может быть, есть смысл почаще давать ей такую возможность?

      И еще. Почитайте книгу Елизаветы Заварзиной-Мэмми http://leratrunova.ru/priklyucheniya-drugogo-malchika/, в ней много полезной информации. Тем более, что у ее сына были похожие проблемы (правда, не приобретенные, а с рождения).

      Всего Вам хорошего!

    • Наталья говорит:

      Ирина, посмотрите про метод БФМ, после аварий очень даже помогает! Ведь ей нужно избавится от напряжений, полученных во время аварии, и физических и психологических.

  2. Elena говорит:

    Отличная статья и это правда. когда у наших детей появляются первые успехи на программе Гленна Домана, мы не можем поверить, что это случилось и наш неговорящий ребенок что-то понимает, вроде соображаловка работает. Я, как и все родители, люблю тестировать свою дочь. Однажды, когда я показала ей самодельную книгу ( это входит в нашу программу чтения по Доману) , чтобы проверить на сколько понимает мой ребенок содержание прочитанного, я задала ей простой вопрос, который задаю часто: ,, О чём эта книга ? » А доча мне напечатала: ., Неужели ты не запомнила ? » ( хочу сделать уточнение, мы умеем общаться по бумажной клавиатуре, моя дочь научилась печатать). После ее слов, я была мягко говоря в шоке. Представляю, что моя дочь подумала о моём интеллекте……………….. Вот и протестируй теперь своего ребенка.

    • atrunov говорит:

      Елена,

      Вы с дочкой — большие умницы. К таким результатам, как у Вас, стремятся многие, в том числе и мы.

      А Вам это уже удалось.

      Очень рады за Вас и желаем Вам и Вашей дочурке новых побед и достижений!

  3. Диана М. говорит:

    Как быть с психиаторами , невролагами , которые тестируют и оценивают наших детей ? Вчера невролог направил к психиатору , та спрашивает сколько будет 6+2 он ответил , следующий вопрос 8+2 он ей говорит : » А почему Вы меня это спрашиваете?» По ее взгляду я поняла о чем она подумала.Как объяснить ребенку , что есть такие врачи которые проверяют его интеллект?

    • atrunov говорит:

      Диана,

      в нашей статье речь идет о том, чтобы мы — родители — не тестировали своих детей.

      Что касается врачей, то, может быть, есть смысл попытаться обратить это в шутку, например, после вопроса Вашего ребенка «А почему Вы меня это спрашиваете?» сказать «Просто врач забыла сколько будет и теперь вся надежда на тебя».

      Правда (это и наш опыт, и других родителей), многие (но не все!!!) врачи — это тяжелый случай, особенно когда речь идет об особых детях. Видимо, их не учили корректности обращения с родителями и такими детьми.

  4. Наталья говорит:

    Не тестировать — это правильно! Но еще и НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ, НЕ УГОВАРИВАТЬ , НЕ ДОБИВАТЬСЯ любыми усилиями продемонстрировать какое-либо умение или навык! Если ребенок сделал что-то один раз, НЕ УПРАШИВАЙТЕ его повторить это еще раз, когда сможет делать легко без напряжения. то обязательно повторит и не один раз, причем автоматически, не задумываясь!

Добавить комментарий для atrunov Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *