Добрый день, друзья!
На днях прочитали интересную книгу Йегуды Новосельского «Души рассказывают».
Сегодня мы хотим поделиться с Вами своими впечатлениями. На наш взгляд очень полезная и интересная информация.
Вы можете спросить «Что это еще за мистика? И как это вообще связано с методом Гленна Домана?».
Дело в том, что как бы это странно ни звучало, книга «Души рассказывают» повествует об одном из элементов интеллектуальной программы по методу Гленна Домана – таблице (или доске) общения.
Многие люди считают особых детей с повреждениями мозга недоумками. Но это абсолютно не так. Да, их мозг поврежден, да, у них непослушное тело, да, они не говорят, да, они не ходят и много еще чего не делают.
Но самое главное – они все хорошо понимают, хотя выразить свое понимание для них очень сложная задача.
И, конечно, для родителей крайне важно научиться с ними общаться и понимать их.
В одной из статей мы уже рассказывали о том, как начинали общаться с Лерой на самом простом уровне – использую два слова «Да» и «Нет». Тогда мы были просто в шоке – Валерия убедительно доказала нам, что она все прекрасно понимает.
Сейчас наша задача сложнее – научиться понимать Леру, используя доску общения или коммуникации. Эта доска представляет из себя листок бумаги, на который нанесены все буквы русского алфавита, слова «да» и «нет», а также цифры от нуля до девяти.
Как же общаться с ребенком, используя эту доску? Необходимо усадить ребенка в удобное положение и задать вопрос, удерживая его руку над этой доской.
Специалисты утверждают, что при наличии у родителей достаточного количества терпения, Вы можете начать различать едва уловимые движения ребенка в сторону той или иной буквы.
Буква за буквой и получается слово, несколько слово – предложение. И вот ответ ребенка готов.
Другой способ, очень похожий на этот, состоит в том, чтобы использовать клавиатуру компьютера. Тоже хороший вариант.
Самое удивительное, что особые дети могут общаться по этой доске, даже не глядя на нее и с завязанными глазами. Кроме того – информация, которую они выдают явно не детская. Они способны обсуждать очень и очень серьезные вопросы.
Складывается такое впечатление, что поврежденный мозг дает особым детишкам с диагнозом ДЦП, задержка развития, аутизм и другими наряду с большим количеством минусом и плюсы, например, подключает к какой-то глобальной информационной системе Земли, где уже есть все знания мира.
Сразу скажу, что книга «Души рассказывают» достаточно религиозна. Мы не обсуждаем на нашем блоге темы религии. Это личный выбор каждого и мы относимся к нему с уважением.
Поэтому с такой точки зрения мы книгу Новосельского не рассматриваем, а свою задачу видим в том, чтобы поделиться с Вами информацией о том, как Вы можете начать общаться со своими неговорящими пока особыми детишками, используя метод Гленна Домана.
Тем более, что в книге «Души рассказывают» очень много подтверждений того, что этот подход отлично работает.
В общем, если Вы захотите поподробнее узнать о чем же все-таки писал Йегуда Новосельский в своей книге «Души рассказывают» Вы без труда это сделаете, легко найдя это произведение в Интернете.
Всего Вам хорошего!
До скорых встреч!
P.S. Если эта статья оказалась для Вас полезной, нажмите, пожалуйста, кнопочки социальных сетей под ней и поделитесь ею с Вашими друзьями.
Эта методика похожа на ту, которая была описана в книге Дерон Шейпер «Привет, давай поговорим». Автор-особый ребенок. Родители потом приобрели для своей особой дочери компьютер-кресло для удобства общения с любым человеком.
Здравствуйте, Андрей. Если можно, приведите примеры каких-нибудь ваших диалогов с Валерией. Спасибо.
Здравствуйте, Винсент!
Мы пока только учимся общаться с Лерой, используя доску общения. Чувствовать движения ее руки — это пока достаточно сложная для нас задача.
Сейчас наше общение идет с ней при помощи карточек со словами «Да», «Нет», а также досок выбора с четырьмя ответами.
Пример диалога: «Лера тебе понравилось сегодня в бассейне?» — «Нет» — «А почему ты плакала?» — «Боялась» — «А инструктор Наташа тебе понравилась?» — «Да».
Таких досок выбора у нас достаточно много, например «Что ты хочешь есть?», «Почему ты капризничаешь?», «Почему ты не спускаешься с горки?» и т.д.
Как-то мы задавали ей серьезный философский вопрос (не буду здесь озвучивать какой именно) и Лера очень внимательно смотрела на таблицу с буквами, но ничего не ответила. Хотя в Институтах нам говорили, что в подобных случаях надо быть терпеливыми — иногда ребенок может дать ответ через пару часов…