Добрый день, друзья!
С сегодняшнего дня я начинаю выкладывать серию статей о лекциях вице-президента Институтов достижения потенциала человека Дугласа Домана, которые прошли в Москве 25 октября.
Первая статья о его лекции «Путь к здоровью».
Начинаем.
Распространено мнение, что невозможно помочь детям с повреждениями мозга, чей диагноз ДЦП, задержка развития, гиперактивность, эпилепсия, аутизм, синдром Дауна.
Многие, в том числе и врачи, говорят: «Это судьба. Надо смириться и жить с этим».
Персонал Институтов абсолютно не согласен с таким подходом. Опыт Глена Домана и его команды говорит, что такой диагноз – не приговор и этим детям можно и нужно помочь!
Вопрос: как это можно сделать?
Есть три основных способа лечения повреждений мозга:
Первый — хирургический. Институты к нему относятся очень настороженно, потому что он допустим только в некоторых случаях.
Второй — химический или медикаментозный. Здесь важно понять, что у таких детей проблема в мозгу, и лекарства не убирают эту проблему, а пытаются работать со следствием. Но подумайте сами: как можно победить причину, если воздействовать на следствие?
Результат этого – загрязнение организма и множество вредных побочных эффектов – проблемы с пищеварением, внутренними органами и т.д.
И, наконец, третий способ – тот, который и используют Институты. Здесь обучают родителей, как стимулировать мозг особого ребенка разными очень эффективными методами.
Основные идеи здесь такие:
1) Мозг растет от использования. Это похоже на тренировку бицепса. Если Вы его качаете, он становится мощнее и наоборот. Аналогично и с мозгом.
2) Интенсивность, продолжительность и частота. Именно так надо стимулировать мозг Вашего особого ребенка: 7 дней в неделю, без перерывов и выходных дней.
3) Помните, что время – это враг детей с повреждениями мозга и надо ценить и использовать каждую минуту, чтобы помочь своему ребенку.
4) Родители – лучшие учителя и терапевты для своих детей, потому что они знают и любят их гораздо больше, чем кто-то еще.
Дальше Дуглас озвучил советы из книги «Путь к здоровью».
Кстати, мой перевод этой очень полезной для родителей особых детей книги Вы можете прочитать в этих статьях:
глава «Вода & Баланс жидкости»
глава «Факторы окружающей среды»
Перед тем, как начать заниматься со своим особых ребенком, Вам обязательно нужно оценить его по профилю развития Институтов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в книгах Глена Домана «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» и «Насколько смышлен Ваш малыш».
Кстати, последнюю книгу я рекомендую Вам и для самостоятельного составления домашней программы для Вашего ребенка. Мы до поездки в Институты с Леркой начали заниматься по методике, описанной именно в этой книге.
Дальше Дуглас подробно рассказал о результатах детей, занимающихся по программе Институтов. Их (результаты) Вы можете прочитать вот в этих двух моих статьях: здесь (часть первая) и здесь (часть вторая).
На сегодня все!
До скорых встреч!
Андрей, подскажите пожалуйста как оценить ребенка по профилю развития Институтов? Я прочитала в книге стадии моторного развития, сенсорного и т.д, но не разберусь как это все использовать для определения неврологического возраста моего ребенка Помогите
А это все подробно описано в книге :насколько умен ваш малыш или да ваш реб.гений. Последняя имеется в наличии в продаже на озоне