Добрый день, друзья!
Сегодня я хочу предложить Вам два коротеньких видео, посмотрев которые Вы поймете, как мы учим Лерку читать по методу Доманов.
В этой статье я уже рассказывал, что после посещения курса для родителей «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» в Институтах достижения потенциала человека в США, специализирующихся на помощи детям с ДЦП, задержкой развития, синдромом Дауна, гиперактивностью и другими повреждениями мозга, мы с супругой приняли решение выполнить рекомендацию, полученную мною во время этого курса, и начать обучать Леру чтению по методу Глена и Джанет Доманов.
Между этими двумя роликами есть небольшая разница. Попытайтесь определить: в чем именно?
В первом ролике мы учим Лерку читать правильно, а во втором с ошибкой.
Как Вы думаете, в чем состоит эта ошибка?
Правильный ответ такой — я не успел прекратить занятие до того момента, когда оно наскучило Валерии. На первые три карточки она смотрела внимательно, но потом, когда я начал показывать слова «ШЕЯ» и «РОТ», стала отводить взгляд.
В своей книге «Как научить ребенка читать» Доманы пишут, что очень важно быстро показывать карточки.
Кстати, эта книга будет полезна не только родителям особых детей. Используя её, Вы сможете научить читать и своего абсолютно здорового ребенка.
На сегодня всё!
До скорых встреч!
С самыми наилучшими пожеланиями, Андрей Трунов
OZON.ru — Книги | Как научить своего малыша читать | Гленн Доман, Джанет Доман | How to Teach Your Baby to Read | Мягкая революция | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-9984-39-639-2 |
Андрей, всё гуд. Но только я бы показывала быстрее. Чем быстрее, тем лучше. Дальше. Есть такая проблема как болтающиеся концы карточек, из-за них скорость теряется. Что делать? Брать материал поплотнее. Но вот где его взять, если рисовать лучше на ватмане, а он недостаточно плотный. Я вышла из ситуации так: мы с мужем сделали из плотного, негнущегося по краям картона заготовки по размеру карточек. Всего 5 штук. На краях уголки маленькие, чтобы крепить вставленные листы. Слова пишу гуашью на ватмане и вставляю в картон. На обратной стороне подписываю карандашом. Меняю набор — карандаш стираю и пишу новые слова. Удачи.
Ольга, спасибо за очень дельный совет!
Обязательно им воспользуемся!
Чувствуется, что ты уже давно делаешь домашнюю программу по методу Глена Домана и тебе есть, чем поделиться с другими родителями.
Желаю Вам новых успехов и побед!
Андрей!
Читаю периодически Ваш блог, на комменты извините времени нет, но тут удержаться не могу:
В обоих роликах с чтением ошибка! Неправильно выбран размер шрифта, Вы частично закрываете слова пальцами. Если карточки 15*60, то оптимальный размер шрифта 7,5 — 8см, должно оставаться место для нормальных заглавных букв и для хвостиков у таких букв как у, р, б,ф.
Я занимаюсь с сыном чтением по Доману уже 1,5 года, ему 3,5, тоже ПМ.
Нина, спасибо за Ваши рекомендации!
Обязательно возьмем их на вооружение.
Добавлю еще, я первые 2, 5 тысячи слов показывала не на ватмане, а на картоне плотностью 450г на м2. Он никуда не виляет, показывать можно очень быстро.
В институте продаются специальные маркеры, писать ими одно удовольствие, а гуашью это так долго! Особенно когда чуть позже в день пойдет 10 новых слов + 10 словосочетаний, да еще книги.
Кстати, насчет маркеров, продаваемых в Институтах Глена Домана.
Все карточки, что Вы видите в ролике, написаны именно ими.
Я тоже убедился, насколько эти маркеры удобны и практичны.
Андрей, если Вам рекомендовали размер шрифта больше чем 8см, а например 10 или 12см, то тогда и ширину карточки соответственно увеличивайте.
Картон я закупала на фабрике прямо, по 200 листов размером 70*100 и 65*85.
Только это в Украине, ну думаю и в Росии не проблема.
Ага, вот еще: Вы когда говорите доче, что мол сейчас будем читать, держите карточки так, чтобы она их не видела, вниз опустите. И только потом поднимаете и начинаете демонстрацию.
Нина, пока на курсе «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» был только я. Всей семьей мы хотим поехать в Институты в июне. Тогда-то и получим персональные рекомендации для нашей Лерки. Наверняка, они будут отличаться от того, что мы сейчас делаем.
Картон для карточек мы нашли на Краснодарской картонной фабрике. Благодарны за совет нашим краснодарцам, занимающимся по методу Глена Домана. Именно они подсказали адрес.
За совет не показывать карточки, пока не начал презентацию — СПАСИБО!
у меня есть маркеры, но мне реально гуашью удобнее. У меня кисть специальная, пишет легко как перо. и я наловчилась быстро писать и аккуратно. И буквы не надо подводить по нескольку раз потому что толщина 1,2 см задаётся кистью сразу. А маркер он потоньше будет. Но это я про себя пишу. Если вам лучше маркером — пишите маркером.
Пока у меня к маркерам никаких нареканий нет.
Сложновато было с первыми словами. Потом рука набилась и дело пошло веселее.
Я вообще в институтах не была и вряд ли попаду. И дело не только в языковом, но и в материальном барьере. Программу составили и занимаемся сами. Информацию беру на форумах. Результаты меня более чем устраивают.
По чтению еще, у меня это происходит как-то задорнее, веселее: влетаю как вихрь — громко и задорно — ЧИТАЕМ! — — — — — МОЛОДЕЕЕЦ! ну и обнимашки потом :0.
Всё правильно, Нина!
Доманы на своих лекциях говорят это постоянно: выполняйте домашнюю программу с энтузиазмом и радостью!
Именно так можно увлечь своих детей и не наскучить им.
Андрей, тоже добавлю, что увидела, близковато, оцените это на ком-нибудь еще. Много прелюдий — чтение, занимаемся чтением, продолжаем, зачем это ребенку, полегче и повеселее, кому нужны эти рамки, может типа, ааа смотри что у меня есть, или, давай почитаем, или прсто крикнуть сморти, вы должны вывести дочу немного на иной уровень восприятия, а потом давать слова. Работает другое полушарие, вас наверняка этому учили на курсе. Так это быстро ре надоест. Девиз — неожиданно и быстро.
Технические моменты — по сторонам много картона лишнего, может его обрезать, и листать будет легче.
Вината, рад, что Вы заглянули на блог о моей дочери.
Большое спасибо за Ваши рекомендации!
Мы начали учить Лерку читать совсем недавно и, конечно, сами только учимся правильно это делать и благодарим всех, кто делится с нами своим опытом и дает дельные советы.
Андрей, наша дружная компашка домановцев (куда вы почему то ещё не влились?!), внимательно смотрит за вашим блогом и поддерживает вас с Лерой. Вот ещё маленький советик, это не от меня, это от девочек. Кстати, большая часть из них уже написали свои замечания.
Так вот: «Медленно и мне кажется близковато. А еще прилюдий много — занимаемся чтением, продолжаем заниматься чтением. Если стоит сказать ре , что он занимается чтением, то как-то по-другому, ну типа, почитаем, доча, посмотрим новые слова, смотри что я тебе приготовил.»
Народ у нас уже опытный, добились определённых результатов и искренне хотят помочь и вам. Сами когда-то также начинали. Удачи!
Спасибо, Галина за Вашу поддержку и добрые пожелания!
Тоже желаю новых успехов и побед Вам и Вашей замечательной доченьке!
А, что касается дружной компашки домановцев, конечно же, я с Вами и уже посещал несколько раз указанный Вами блог, правда, пока еще не зарегистрировался там.
Но обязательно это сделаю!
Восхищаюсь вашей волей , усердием! Лерке повезло с родителями , очень)).
У вас обязательно все получится!!!
Андрей , я заметила , что Лера у вас все время сидит в запрещенной позе- W, это категорически нельзя допускать, постарайтесь ее отучить. Это плохо скажется при вертикализации.
Спасибо Вам, Алла, за добрые слова и Ваш очень полезный совет.
Когда был на курсе для родителей «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» в Институтах достижения человеческого потенциала, узнал много новой и нужной информации, в том числе и по поводу запрещенной позы.
Так, что мы уже начали отучать Лерку от неё.
Хотя в роликах, где она учится читать, она сидит на стуле.