Добрый день, друзья!
Сегодня хотим показать Вам, как мы делаем с Лерой перекрестный паттернинг по методу Гленна Домана. Это наше первое видео с таким видом паттернинга. Вы можете увидеть, что здесь задействовано аж четверо человек.
Трое трудятся как обычно, а четвертый (его роль выполняю я — Лерин папа) прижимает ступни Валерии к столу. Наш адвокат посоветовала нам делать именно так, чтобы помочь левой ноге Валерии, которая у нее в районе ступни очень спастичная, лучше чувствовать пол.
Вы, наверное, знаете, что односторонний паттернинг делают ребенку, который еще не научился правильно ползать на животе. К перекрестному же прибегают в том случае, когда он уже ползает на животе и ему надо научиться передвигаться на четвереньках.
Валерия пока не стала правильно ползать на животе. Вы можете спросить: так почему же Вам назначили на эти полгода не односторонний, а перекрестный паттернинг? Дело в том, что в Институтах обратили внимание на то, что она довольно устойчиво стоит на четвереньках и ей нравится ее антигравитационная программа (планируем выложить в ближайшее время статью об этом).
И в результате команда Институтов, занимавшаяся нашей дочерью во время ноябрьской 2012 года поездки в Филадельфию, решила провести небольшой эксперимент — постараться сначала научить Валерию передвигаться на четвереньках, а уже потом ползать на животе. Именно поэтому и было сделано такое назначение.
Кстати, паттернинг — одно из основных упражнений метода Гленна Домана, которое назначают на интенсивной программе в Институтах достижения потенциала человека практически всем особым детям, независимо от диагноза — для лечения, ДЦП, задержки развития, аутизма, синдрома Дауна и других. В своей книге «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» Гленн Доман даже сравнил его по силе воздействия с закрытой хирургической операцией на мозге.
На сегодня все! Всего Вам наилучшего!
До скорых встреч!
Я что-то по книге пропустила или как…? Под Лерой «подушка» должна быть по Доману?
Айсылу, Вы ничего не пропустили. В книге Гленна Домана «Что делать, если …» про подушку или, правильнее сказать, больстер, действительно нет ни слова.
Это я к тому, что не все техники, упражнения и методики описаны в этой книге. Кое-что дается персоналом Институтов достижения потенциала человека только во время поездок к ним. Именно так и было с больстером. Подробнее об этом мы уже рассказывали на нашем блоге вот здесь: http://leratrunova.ru/videootchet-lery-trunovoj-v-instituty-glena-domana-mart-2012-goda/.
Спасибо за ответ!
Спасибо за Ваш опыт.Меня тоже интересует вопрос по поводу подушки.Из чего она сделана,ее размеры?Спасибо.
Людмила, наполнение больстера (подушки) — поролон. Желательно экологически чистый, но в крайнем случае годится и тот, который Вы сумеете найти. Чехол должен быть из нескользкого материала, чтобы ребенок устойчиво находился на ней во время паттернинга. Мы использовали тонкую прорезиненную ткань для раковин, которую купили в хозяйственном магазине. Размеры подушки индивидуальны для каждого ребенка. По длине она должна соответствовать расстоянию между грудью и пахом ребенка.
Здравствуйте, Андрей и Наталья! У меня вопрос о паттернинге. Понимаю, что все индивидуально, но тем не менее спрошу. Каким может быть минимальный интервал между сессиями паттернинга? К примеру, нам назначили 12 раз в день. Означает ли это, что мы должны делать строго 1 раз в час в течение «рабочего» дня, или можно выстроить свой график иначе? Заранее благодарю за ваш ответ.
Здравствуйте, Светлана!
Вы очень правильно написали, что все очень индивидуально.
Можем рассказать, как с паттернингом обстоит дело у нас. Мы подстраиваемся под волонтеров. Они приходят к нам один раз в день. И поэтому весь курс паттернинга проходит у нас сразу: 3 раза по 10 минут с 10 минутными перерывами.
Сначала нам назначали 10 раз по 5 минут. Но мы убедили Леркиного адвоката сократить количество раз с одновременным увеличением их продолжительности. Тогда получилось 5 раз по 10 минут.
Что касается Вашего случая, то смотрите на Ваши условия (наличие трех пар рук) и реакцию ребенка (чтобы он нормально выдерживал это упражнение, а не орал все время). Мы думаем (но можем ошибаться), что растягивать 12 раз на весь день — это не очень правильно. На наш взгляд, более реальны два варианта: или все 12 раз сразу с, например, пятиминутными перерывами, или сделать две сессии по 6 раз в течение дня.
И напоследок добрый совет: напишите письмо в Институты (для того специалиста, который помогал Вам составить домашнюю программу) с Вашим вопросом. Это очень хороший вариант — получить ответ из первых рук.
Успехов Вам в выполнении домашней программы!
Андрей, знаю многие читают ваш блог, может кто-то откликнется из Химок или СЗАО Москвы. Давайте поможем друг другу с паттернингом! не хватает рук!!!