Добрый день!
Сегодня я продолжаю знакомить Вас с ответами вице-президента Институтов достижения потенциала человека Дугласа Домана на вопросы участников его лекций для родителей особых и обычных детей, которые проходили в Москве 25 октября.
Но, сначала небольшая предыстория. Некоторое время назад ко мне с вопросом обратился мой хороший знакомый, который захотел узнать, могут ли Институты Глена Домана как-то помочь его 70-летнему приятелю, который пару лет назад перенес инсульт и пока еще не до конца восстановился.
После посещения лекций Дугласа я отвечаю на этот вопрос утвердительно.
Дуглас рассказал, что его отец — Глен Доман — начиная исследование повреждений человеческого мозга, работал со взрослыми пациентами. Это потом уже дети вытеснили взрослых.
И дальше он произнес очень хорошую фразу. В Институтах нет ограничений по возрасту пациентов. Они готовы помочь любому человеку, у которого повреждение мозга и чей диагноз ДЦП, задержка развития, гиперактивность, синдром Дауна, аутизм, эпилепсия, кома, инсульт и так далее.
По словам Дугласа в Институтах на программе есть 72-и двухлетний мужчина, перенесший инсульт. Его восстановлением занимаются супруга и сын и у них уже есть хорошие результаты.
Самое главное — сказал Дуглас — чтобы у пациента (и здесь не важен его возраст) была любящая семья, котороя готова заниматься и выполнять в полном объеме назначенную Институтами программу восстановления.
Тут я Дугласом согласен на все 100 %: любящая семья — это самое главное условия, чтобы помочь человеку с повреждением мозга.
Кстати, чтобы у Вас было представление о том, как может выглядеть домашняя программа, я приведу Вам пример того, как мы вчера позанимались с Леркой:
паттеринг 10 раз по 5 минут;
растяжка (висение вниз головой под весом собственного тела) 3 раза по 12 минут;
маски 80 штук по 1 минуте;
горка (наклонный пол) 60 штук продолжительностью до 2 минут каждая;
визуальная стимуляция (свечение фонариком в глазки) 15 раз по 1,5-2 минуты;
слуховая стимуляция, а также программа чтения и питания.
На ее выполнение домашней программы целый день. Во время нашего следующего посещения Институтов, специалисты наверняка внесут в нее коррективы.
Кстати, прошу не рассматривать Леркину программу как образец для кого-то другого. Конечно, есть общие моменты, которые можно и нужно применять. Но вместе с тем, все особые дети уникальны и Институты назначают программу индивидуально каждому ребенку.
На сегодня все!
До скорых встреч!
Здравствуйте, Андрей .
У меня вопрос по поводу Лерыной программы.
В программе есть сенсорная( зрительная, слуховая) и моторная(наклонный пол) стимуляции, а так же упражнения для дыхания, паттеринг и упражнения баланса
(висение вниз головой). Важна ли первоочередность сенсорных стимуляций, а затем моторных, при выполнении программы и как их чередуют в течение дня?
Здравствуйте, Елена!
Время моторных стимуляций у нас наступает тогда, когда дома собирается достаточное количество людей, чтобы делать паттеринг. Это происходит в основном днем, но бывает и вечером, и утром.
А все остальное делается равномерно в течение дня.
На всю программу уходит целый день.
Удачи!