Добрый день!
Сегодня очередная статья о событиях, происходивших на лекциях вице-президента Институтов достижения потенциала человека Дугласа Домана, которые состоялись 25 октября в Москве.
Во время лекций слово было предоставлено Галине Луговой. Это мама, самостоятельно, без поездок в Институты, занимающаяся со своей дочкой Наташей по методу Глена Домана.
Галина рассказала, что ей пришлось пережить. Диагноз врачей был ужасен — тяжелая форма ДЦП, идиотия. Шок, ступор. Но она не опустила руки, а, как и многие родители таких деток, испробовала много разных способов, чтобы помочь дочери. Правда, больших результатов это не принесло.
Узнав о Глене Домане и прочитав его книги, в том числе и «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга», решила действовать по этой системе.
Сейчас, после многих лет упорного и самостоятельного труда, у них очень хорошие результаты: Галина научилась понимать свою дочь, они великолепно общаются, с Наташей по индивидуальной программе 6 класса занимаются школьные учителя, она уже освоила английский!!!
И всё это с таким-то диагнозом! У Наташи нет никаких проблем с интеллектом. Он у нее на очень-очень приличном уровне. Конечно, благодаря постоянным занятиям мамы со своей дочерью. Основная проблема Наташеньки — двигательная.
Галина из тех родителей, которые активно делятся личным опытом восстановления своих детей: пишет очень полезные статьи в журналах, в Интернете, выкладывает фотографии и видеоролики о занятиях с Наташей. Многие родители особых детей с диагнозом ДЦП и задержка развития используют информацию, полученную от Галины.
Цель Галины – поездка в Институты. Но ее английского недостаточно для этого!
Но то, что произошло на лекции, наверняка, можно назвать чудом, а скорее, заслуженной наградой за упорный и самоотверженный труд настоящей матери: рассказав свою историю, она попросила Дугласа взять ее и дочку на программу в Институты вместе с переводчиком.
И после этого он произнес одно-единственное слово на чистом русском языке «ДА!»
Для меня это большая радость, что для Галины и Наташи открылась дорога в Институты. Мы непонаслышке знаем, что домашняя программа очень интенсивная и занимает практически целый день. Так, что Галине и Наташеньке предстоит еще много потрудиться, но эти две очень сильные личности справятся со всеми трудностями. Мы просто убеждены в этом.
Я знаю, насколько важна для них эта поездка, до встречи в Москве мы общались с Галиной по Скайпу, даже одну статью на этом блоге я посвятил ответу на ее вопрос «Как я с нуля выучил английский».
Так, что в жизни, наверное, нет почти ничего невозможного. Важно поставить цель и начинать действовать по направлению к ней, как это и сделали Галина и ее дочь.
Сегодня я получил по электронной почте вот такое письмо от Галины, которое публикую с ее разрешения: «Я почти 3 недели пыталась добыть счета. В итоге из разговора по скайпу с администратором Мэгги в Италии на ушах стоит филиал в Италии, Институты в Филадельфии. Вся семья Доманов знает о нас с Наташей, а также все сотрудники в Италии и Филадельфии. Нас ждут. Сказали первый раз с постбоженовских времён разрешено ехать с переводчиком, и думают, что в последний. А я думаю, мы все вместе сможем помочь открыть филиалы в России и наши граждане смогут слушать в переводе и консультироваться в присутствии переводчика».
Сейчас у Галины одна очень большая и важная задача – сбор средств на январскую поездку в Институты. Вы тоже можете помочь ей осуществить мечту. Вот ссылка на группу ВКонтакте, в которой выложена вся необходимая информация и осуществляется сбор.
Галина и Наташа, будут очень рады Вашей помощи!
Помогите им превратить мечту в реальность!
Мне остается только пожелать новых успехов и побед этой героической маме и ее замечательной дочке!
На сегодня все!
Андрей, чудесная статья, только вношу поправки: Наташа уже в 8 классе, не в шестом, а в восьмом! Она с удовольствием изучает алгебру, геометрию, физику, химию, биологию, географию, историю России, мировую историю, обществоведение, литературу, русский язык, английский язык. За все предыдущие семь лет обучения ещё ни разу ни по одному предмету ни в одной из четвертей её оценки не опускались ниже «пятёрки». У Наташи 6 грамот за отличную учёбу. Шесть, потому что в первом классе дети не аттестовываются, оценок просто нет. В классе , где учится Наташа, два отличника, одна из них — моя дочь — тяжёлая лежачая неговорящая ДЦПшка. Обучение происходит на дому. Школа обычная средняя общеобразовательная. У Наташи прекрасные взаимоотношения с 6 учителями, которые с ней занимаются. Проблемм в коммуникации нет. Сами учителя говорят, что соприкоснувшись с нашей семьёй, они стали лучше, они стали по-другому смотреть на мир, и ещё не понятно, кому это взаимодеймтвие больше пошло на пользу. Учителя думают, что им. Ролики с фрагментами уроков есть вКонтакте http://vkontakte.ru/videos-31690994 ,там же Наташкины грамоты.
!!!!!
Ну что еще можно добавить?
Супер! Мама-героиня!
Галина, вы могли бы рассказать как Вам удалось поступить в школу, при этом в обычную как я поняла, а не в коррекционную? Наверно было сопротивление со стороны школы, чтобы не принимать такого необычного ребенка?
Я почему интересуюсь-в будущем мне тоже хотелось бы, чтобы и моя дочка смогла учиться в обычной школе
На своём сайте http://speaking-silence.ru/ я разместила нашу с Наташей книгу «Язык души», первая глава которой так и называется «Как мы пошли в школу». Безусловно, человеческий фактор здесь играет ведущую роль. В моей родной школе мы получили яростный отпор, а вот в другой школе по месту жительства к нам отнеслись очень лояльно, не раз администрация школы отстаивала наше право на обучение в высших инстанциях. Мы никого не подвели и оправдали доверие. Все учителя очень любят Наташу, относятся к ней как к обычной девочке и даже восхищаются её способностями, несмотря на сильно ограниченные возможности.
Хочу добавить, что в 2011/2012 учебном году ещё несколько особых детей (тяжёлых) пошли в первый класс. Сопротивление было со стороны департаментов образования, администрация школ боялась конфликтовать и с удовольствием избавилась бы от проблемных детей. Родителям и детям потрепали немало нервов. Родители уже готовы были отступить, но скрепя сердце, настояли на своём. Детей приняли в обычные школы, кого с испытательным сроком, кого до первой аттестации. Первое полугодие показало, дети справились, они могут учиться в массовой школе. Я ещё раз убедилась, главное не бояться. Законодательная база по этому вопросу не проработана, напоминает замкнутый круг. Только своим волевым решением родители могут его разорвать. На мой взгляд не стоит готовить почву заранее, не стоит идти в школу и объяснять до какой степени «особый» этот будущий ученик. Администрация школ очень пугается, и первая реакция «не пущать!».
В школу ребёнок поступает на основании заявления родителей и справки из ЖЭУ. Этих документов для приёма в школу достаточно. Вся котовасия начинается со справки на надомное обучение. Мы сначала написали заявление в школу, принесли справку из ЖЭУ, характеристику из центра. Взяли справку у секретаря школы о зачислении в первый класс, и с этой справкой пошли к неврологу за справкой на надомное обучение.
Для обучения в школе ребёок должен быть готов, это не обсуждается. Он должен обладать элементарными знаниями даже в большем объёме, чем его здоровый сверстник. Ребёнок готовится в школу родителями или на базе какого-либо психологического центра, тогда нужна характеистика из этого центра. Самим на ПМПК лучше не идти. Его решение носит рекомендательный характер. Зачастую там сидят спецы старой закалки, которые и не слышали о новых обучающих технологиях. Если удастся обойти ПМПК — это сбережёт нервную систему всем. Вот если ребёнок не справится по итогам первого года, тогда школа направляет на ПМПК для коррекитировки образовательного маршрута.