Всем привет!
Вот уже прошла вторая неделя после нашей майской поездки в центр БФМ к Надежде Леонидовне Лоскутовой и её сотрудникам и самое время поделиться своими впечатлениями.
С Лерой в центре успели потрудиться все — и Наталья Петровна, и Максим и даже наша дорогая Светочка — самый продвинутый и умелый специалист по методу БФМ в нашем Краснодаре, которая была в это время в Центре в качестве волонтера.
Пару раз к нам подходила и работала с Валерией Надежда Леонидовна, чьё мнение и рекомендации, конечно же, очень важны и ценны для нас.
Конечно, приезжая в Центр мы стремимся получить именно её дальнейшие рекомендации, руководство к действию и оценку нашей каждодневной работы с Валерией.
“Вы поймите, — сказала Надежда Леонидовна работая с нашей дочкой — Лера уже выросла и ей сейчас не интересно, то как она проводит время. Она намного умнее, чем вы о ней думаете. Постарайтесь найти то, что её заинтересует. Например — шашки, или что-то ещё. Ищите. Вы увидите по её отклику, что именно ей интересно”.
Затем Надежда Леонидовна предложила Андрею эксперимент. На таких примерах доходит всё гораздо быстрее.
Было предложено произнести фразу ”мне не интересно” и прислушаться, что происходит в теле, как оно себя ведёт. Андрей, произнеся фразу, сразу сгорбился, опустил плечи, голову, глаза стали безразличными.
А затем произнёс противоположную фразу — “мне интересно”. Задание было то же — слушать тело. Ну и как результат — после произнесённого он тут же подтянулся, расправил плечи, приподнял голову, в глазах появился интерес.
Так вот с детьми происходит то же самое. “Так что ищите то, что Валерии будет интересно, тогда и тело её будет меняться быстрее”. Вот такой совет.
Десять баллов, Надежда Леонидовна! Вы сказали что, что мы и сами чувствуем. Но вы сформулировали всё чётко и понятно.
“А Вы знаете, что Лера гораздо умнее, чем Вы думаете?” Сразу вспомнились наши поездки в Институты Гленна Домана, где американские специалисты говорили подобные вещи практически про всех особых детей.
Это и понятно — у многих детей с ДЦП и задержкой развития интеллект сохранен. Проблема в том, чтобы выразить, проявить этот интеллект.
Проще говоря — особые детишки понимают очень многое, но вот выразить свое понимание словами, жестами зачастую не могут. В этом то и ужас подобного поражения головного мозга — все понимаешь, а общаться не можешь.
Конечно, есть методика облегченной коммуникации, о которой мы очень подробно рассказывали на нашем блоге. Правда, у нас с Лерой она пока не пошла.
В общем Надежда Леонидовна порекомендовала нам больше внимания уделять интеллектуальному развитию Леры, причем находить те вещи, которые ей интересны и активнее заниматься с нею ими.
Ещё Надежда Леонидовна обратила внимание на изменившийся взгляд Валерии.
Да мы и сами обратили на это внимание, особенно сейчас, когда Лера часто смотрит мультфильмы на планшете. Конечно, нельзя сказать, что она неотрывно следит за экраном, но то, что ей это интересно — 100 %
И конечно Надежда Леонидовна дала нам конкретные рекомендации в плане БФМ по дальнейшей нашей домашней работе с Валерией.
Кстати, мы давно обещали рассказать, что общего у метода БФМ и мягких игрушек. Посмотрите внимательно на ту фотографию, где с Лерой трудится Надежда Леонидовна.
Заметили у неё под руками вату? Как вы думаете — для чего это? Для более тонкого и глубокого воздействия на организм.
Дело в том, что тонкое воздействие приносит бОльшие результаты по сравнению с обычной работой. Тот кто не знаком с этой методикой ничего не поймёт из этой фразы, но поверьте это именно так.
Вот и в прошлый раз Надежда Леонидовна рекомендовала нам побольше и почаще работать с Лерой через мягкие детские игрушки. Цель — регулировать лёгкость прикосновения и тем самым приносить ей больше пользы.
Однозначно у нас есть огромное желание помогать Лере и дальше, используя метод БФМ.
В наших планах обучить Андрея тому, что он ещё не умеет. У него за спиной только 6 ступеней в отличие от Наташи, завершившей все 10.
Да, также в Центре хорошо пообщались с Тиной Галиуллиной. Кто не знает, она — мама Тимура и специалист БФМ, просто волшебница. В своё время она организовала приезд Надежды Леонидовны в Новосибирск для обучения всех желающих этому методу.
Дорогие читатели, если будет желание и возможность пишите, пожалуйста, а что интересно Вашим детишкам, как они это выражают и как вы поддерживаете и развиваете этот интерес? Нам очень важно это. Может быть, применим Ваш опыт и для Леры.
Моя дочерь читать умеет, говорить и понимать может, рисует и поет прекрасно, сочиняет стихи и музыку, а толку? Ничего не хочет.
Есть и за планшетом сидеть.
Насколько я понял в Краснодаре есть специалист по данной данной технике, Светлана!? А как с ней можно связаться и принимает ли она в Краснодаре!?
Да, Дмитрий, Вы всё правильно поняли. Отправил контакты Светланы Вам на почту.
Здравствуйте, Андрей, для интеллектуального развития деток с особенностями очень помогает сенсорная интеграция
Здравствуйте! Не могли бы вы поподробнее рассказать суть этой методики. По фото похоже на остеопатию. Или я ошибаюсь?
Здравствуйте, Дарья!
Подробнее о методе БФМ Надежды Лоскутовой мы рассказываем вот в этой рубрике http://leratrunova.ru/category/metod-bfm-nadezhdy-loskutovoj/.
Ну и, конечно, Вы можете ознакомиться с ним, что называется, из первоисточника вот здесь http://method-loskutova.com/.
Удачи и успехов!