Добрый день, друзья!
Вчера в Институтах достижения человеческого потенциала, где мы сейчас находимся, озвучивали результаты приехавших детей и у нашей Леры есть определенные достижения. Готовим перевод видео и тогда выложим его на нашем блоге. А одна из хороших новостей состоит в том, что нам одобрили плавание.
А сегодня мы продолжаем знакомить Вас со статьей Елизаветы Заварзиной-Мэмми. Кстати, эта статья была написана в далеком 2003 году, но, как говорится, до сих пор не потеряла своей актуальности.
Хочу напомнить Вам, что метод Facilitated Communication, о котором рассказывает Елизавета, является одним из их самых больших достижений по методу Гленна Домана на программе Институтов достижения человеческого потенциала.
Итак, часть вторая:
Начать можно с самого простого: из нескольких написанных на отдельных полосках бумаги слов предложите выбрать слово, соответствующее предложенному рисунку. Можно выбрать слово для завершения предложения, подобрать рифму, выбрать ответ на вопрос и т.п.
У многих детей «с проблемами» имеются серьезные нарушения слухового восприятия, и если Вам кажется, что ребенок не понимает вопрос, попробуйте задать его в написанном виде. Используемый материал должен быть увлекательным; Вам виднее, какая тема окажется наиболее интересной для Вашего ребенка.
Будьте готовы к неожиданностям: родители сплошь и рядом не подозревают, что на самом деле знает и может их ребенок.
Разумеется, не все могут одинаково продемонстрировать умение читать. У многих слишком серьезные нейромоторные проблемы, которые невозможно преодолеть без специальной помощи и тренировки. В этом случае, чтобы научить правильно показывать на желаемый объект, в начале обучения можно пользоваться рисунками, пиктограммами и просто реальными предметами.
Другие дети действительно не умеют читать, это касается в первую очередь тех, кто был лишен возможности видеть печатный текст.
Любого ребенка, особенно же ребенка «с проблемами», необходимо как можно раньше учить чтению, это умение не повредит, а в дальнейшем может оказаться спасительным. Если Вы абсолютно убеждены, что ребенок читать не умеет, мы настоятельно советуем проводить его обучение по одной из предлагаемых методик (4 или 5).
Как следует начинать?
Прежде всего, объясните ребенку, что вы собираетесь делать. Расскажите, что узнали про новый способ общения для тех, кто не может говорить, что вы предлагаете попробовать научиться.
Скажите, что вы знаете, какой он умный, что у него много интересных идей, но нет способа их выразить. Ваши объяснения должны быть полны уважения и уверенности в успехе. Ни в коем случае нельзя показать, что Вы сомневаетесь в способности ребенка понять вас.
Если Вы пробуете FC первый раз, можете сказать, что сами понимаете свою неумелость. Если ничего не получается, вы должны брать на себя ответственность за неудачу.
Сначала предстоит определить, когда, где и как будет удобнее работать. Устройтесь с ребенком так, чтобы вам было удобно, устно, и никто не мешал.
Определите ведущую руку. Если ребенок одинаково использует обе руки, решите, какой рукой будет удобнее работать Вам, и в дальнейшем уже не меняйте. Иногда приходится убирать «ненужную» руку, чтобы она не мешала, например, засунуть ее в карман, предложить держаться за край стола или просто сесть на нее.
Для использования метода не требуется никакого специального оборудования, попробуйте, что Вам подойдет. Это может быть картонка с написанными буквами, расположенными в алфавитном порядке или в таком как на клавиатуре компьютера. Подберите удобный размер таблички и букв; нам кажется наиболее удобным размер таблички 10 Х 15 см, но, конечно, некоторым может понадобиться картонка большего размера (рис. 1).
Рис. 1. Табличка с текстом.
Таких табличек должно быть много, чтобы они всегда оказывались под рукой, когда ребенок захочет что-то сообщить. Неудобство их состоит в том, что Вам придется запоминать длинную последовательность букв, но вначале, пока сообщения простые, это самый подходящий способ.
Кому-то подойдет обычный компьютер. Как правило, детям очень нравится видеть на экране напечатанный ими текст, к тому же есть возможность видеть и исправлять ошибки.
Можно пользоваться электронной записной книжкой, но это уже потребует значительных навыков и от Вас, и от ребенка.
Помните, что дело не в сложности и дороговизне прибора: самые увлекательные сообщения Вы можете получить на обыкновенной картонке с буквами.
Удобно иметь готовые слова и фразы (да, нет, устал, стоп, не знаю, не хочу говорить об этом, спасибо, пожалуйста и т.д., написанные с обратной стороны или на отдельной табличке, это поможет Вам лучше понимать друг друга и сэкономит время.
О том, как правильно держать руку Вашего ребенка, мы поговорим в следующий раз.
На сегодня все!
До скорых встреч!
OZON.ru — Книги | Как сделать своего ребенка физически совершенным. От рождения до шести лет | Доман Г., Доман Д., Хаги Б. | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN |
Книга Как научить своего малыша читать — купить книжку как научить своего малыша читать от Гленн Доман, Джанет Доман в книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене |
Очень,очень рады за Лерочку!!! Спасибо за статью!
Спасибо Вам за добрые слова, Елена!