Добрый день, друзья!
Несколько дней назад благодаря Интернету я познакомился с удивительным человеком — Елизаветой Заварзиной-Мэмми. В далеком 1998 году (когда у нас в стране почти никто не знал о методе Гленна Домана) её семья была первой, приехавшей из России в Филадельфию в Институты достижения потенциала человека.
Они очень хотели помочь своему сыну Пьетро Мэмми, у которого было повреждение мозга и искали для этого самые разные пути. Именно поиски и привели их в основанные Гленном Доманом Институты.
Они были на программе долгих 6 лет (!!!) и за это время достигли очень серьезных результатов. Сейчас им трудно представить, что Петя не мог пробежать и нескольких шагов без того, чтобы не упасть; что самостоятельно спускаться по лестнице было для него непосильной задачей; что руками он практически не пользовался, не мог даже удержать ложку; что они абсолютно не понимали друг друга (Петя смотрел, но не видел, слушал, но не слышал).
Сейчас Петру 24 года. Он отлично катается на велосипеде, ходит на лыжах, ездит верхом, регулярно бегает 5 километров, делает сложную гимнастику, плавает, а недавно даже научился нырять. Он очень любит музыку, больше не боится громких звуков. У него необыкновенная память.
Несмотря на проблемы с речью, у Петра есть другой способ общаться.
Елизавета — ученый, кандидат биологических наук, с 2000 года их семья проживает во Франции. Они очень благодарны Институтам достижения человеческого потенциала и хотят поделиться личным опытом реабилитации ребенка с повреждением мозга.
Сейчас Елизавета активно работает над своей книгой, которая должна увидеть свет в будущем году. Я с огромным удовольствием принял предложение этой замечательной мамы опубликовать на нашем блоге несколько её очень полезных статей. А начнем мы с Facilitated Communication (сокращенно FC) — метода общения с неговорящими детьми.
Сама Елизавета считает, что для них это было, наверное, самым главным в программах. Она закончила специальные курсы во Франции, доучивалась у Р. Кроссли (автор метода).
Итак, друзья, в ближайшее время на нашем блоге появятся статьи Елизаветы Заварзиной-Мэмми. Уверяю Вас — будет очень интересно и полезно. Как говорит сама Елизавета: «Чтобы освоить жестовый язык глухонемых, требуется этому специально учиться. Точно так же, чтобы успешно пользоваться методом FC, необходимы специальные знания и практика — недостаточно просто взять ребенка за руку«.
Кстати, если у Вас уже появились какие-то вопросы к Елизавете, пожалуйста, не стесняйтесь и задавайте их прямо в комментариях к этой статье.
На сегодня все!
Всего Вам хорошего!
До скорых встреч!
Книга Лечение ДЦП. Революционный метод реабилитации Гленна Домана — купить книжку в интернет-магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене |
Книга Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга — купить книжку в интернет-магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене |
Книга Да, ваш ребенок — гений! Купить книжку в книжном интернет-магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене |
Спасибо, очень ждем статьи.
Спасибо Вам, Андрей, за все, что Вы делаете. Ваш блог — это просто находка для всех семей, где есть особые дети! С нетерпением ждем статей Елизаветы!
Зифа, большое Вам спасибо за добрые слова!
Такие комментарии как Ваш еще больше подталкивают нас наполнять блог о Лере новыми и полезными статьями.
Андрей здравствуйте, очень заинтересовала эта статья.
А можно узнать в каком возрасте они попали на программу? И какие физические навыки были у ребенка до программы?(ползал, хоть как-то ходил)
Алёна, здравствуйте!
Учитывая, что Ваш вопрос близок к вопросу Светланы, ответ Елизаветы на оба вопроса (Ваш и Светланы) читайте в ответном комментарии к вопросу Светланы.
Получилось немного масляное, но, думаю, смысл понятен.
какие методы (кроме Домана) они пробовали? какие конкретно были результаты?
Диана, вот здесь ответ Елизаветы на Ваш вопрос: http://leratrunova.ru/instituty-glenna-domana-pervye-russkie/#comment-106791.
Да, Андрей, Вы огромный молодец! Низкий вам за то поклон! Вы как светлый путеводитель, который находит время и для нас ) Благодаря Вам и Вашей семье мы, собственно, и углубились, и познакомились, и теперь уже по полной занимаемся с нашей дочкой по программе Института. А благодаря Вам и вашему блогу мы постоянно узнаём что-то новое, что можно намотать на ус ! =) Спасибо, Андрей!
Мария, большое Вам спасибо за такие добрые и проникновенные слова! Очень рады, что наш блог приносит Вам пользу.
спасибо вам! помогая дочери, вы помогаете многим.
А меня волнует есть ли жизнь после Домана. Как проходит социализация таких детей? Как живут родители после столь долгого и кропотливого труда? Что вообще нас всех ждет в том светлом будущем? Хотелось бы по подробнее узнать о чувствах и мыслях людей достигших стольких побед.
Друзья, выкладываю ответ Елизаветы на Ваши комментарии — примечание Андрея Трунова:
Об этом я рассказываю подробно в своей книге, в двух словах рассказать трудно. Но так как мне совершенно понятен интерес, постараюсь ответить.
У Пети не ДЦП.
Более точного диагноза, чем «органическое поражение ЦНС» никто из врачей до сих пор не поставил. Я считаю, что у него SPD – (Sensory Processing disorder – нарушение обработки сенсорной информации, другое название – нарушение сенсорной интеграции). Это нарушение диагностируют иногда как ASD (autism Spectrum disorder – РАС, расстройства аутичного спектра). Признаков «настоящего» аутизма у Пети нет — он вовсе не замкнут в «своем мире», напротив. Моя точка зрения – большинство случаев так называемого аутизма или РАС – на самом деле тяжелые расстройства в восприятии информации, поступающей от органов чувств – так было у Пети.
В результате этого нарушения к 8 годам, когда мы начали заниматься в Институтах, у него были очень серьезные проблемы практически во всех областях.
В движении: нарушение координации и чувства равновесия – он плохо держался на ногах, ходил, но предпочитал держаться за кого-нибудь, немножко бегал, но на прямых ногах, как маленькие дети, руками пользовался очень мало (сам не ел). На четвереньках мог ползать, но некоординированно, ползать вообще не умел
Осязание и проприоцепция: одни участки тела были нечувствительны (не чувствовал боли), другие – крайне болезненны (голова, лицо); не чувствовал, когда надо в уборную, не чувствовал голода, жажды или насыщения
Зрение: нарушение конвергенции (не понимал высоко или низко, далеко или близко предмет)
Слух: гиперчувствительность к звукам – не переносил многих звуков, не мог находиться в шумном помещении
Пищеварение – дисбактериоз, поносы, непереваренная еда
До Доманов мы перепробовали все, что предлагали в России и во Франции (массажи, логопедов, медикаменты – и всевозможные терапии) – с очень малыми результатами.
За время занятий по программам мы в значительной степени преодолели многие проблемы и поняли, как надо заниматься, и что искать для решения оставшихся. Поэтому «жизнь после Доманов» есть. Но нигде так подробно и комплексно детьми не занимаются, как в Институтах.
Я писала Андрею, что мы бесконечно признательны Институтам за наши успехи и «указанный путь». Помимо физических успехов, сегодня Петя очень интеллектуально развитый молодой человек, он свободно читает на нескольких языках, интересуется историей, литературой и живописью. У него необыкновенные способности в области математики – за считанные секунды (да!) решает задачки институтского уровня.
О социализации – это отдельная очень большая тема. Пользуюсь случаем сказать: не думайте, что «во всем цивилизованном мире» или «везде, кроме России» эта проблема не существует – существует, да еще как! Должна сказать, что в последние годы в России дело обстоит очень неплохо – по крайней мере, существуют различные возможности. В одних странах дело обстоит лучше (в США, Израиле), в других – хуже. Во Франции, например, «сидят по домам» 30 000 инвалидов. Закон о всеобщем образовании есть, но заставить взять в обычную школу ребенка с проблемой – невероятно сложно. В любой стране катастрофически не хватает знающих специалистов. В любой стране в очень значительной степени все зависит от целеустремленности и упорства родителей.